В этой короткой статье хочу ответить на довольно часто встречающийся вопрос пользователей офисной техники, а именно МФУ «HP LaserJet Pro M1132 MFP»; «HP LaserJet Pro MFP M125a» и других из этой линейки аппаратов.
Вопрос заключается в том, что устройство полностью перестают работать: отсутствует возможность как печати с компьютера и копирования, так и сканирования. На цифровом табло при этом высвечивается индикация «E8».
Согласно информации из сервисного мануала данная ошибка считается фатальной и единственное, что предлагается пользователю компанией изготовителем, то это отключить питание устройства, подождать примерно три минуты и снова его включить.
Если данные, нехитрые манипуляции не помогли, изготовитель рекомендует обратиться в сервисный центр для ее устранения.
К этой рекомендации настоятельно присоединяюсь и я.
Ошибка «E8» на данных устройствах говорит о неполадках в блоке сканера. В лучшем случае его может просто заклинить, тогда потребуется просто разобрать данный узел МФУ, очистить от пыли и грязи и нанести новую предназначенную для этого узла смазку.
Это, наверное, единственный случай при этой ошибке, когда ее можно попробовать устранить самостоятельно. Но учтите, что для этого вам потребуются специальные инструменты и материалы.
Другими причинами, вызывающими индикацию данной неисправности могут быть:
Неисправность двигателя сканера;
Неисправность соединительного шлейфа;
Выход из строя или загрязнение узла положения сканера или датчика его положения;
Выход из строя платы форматтера.
Практически все вышеперечисленные проблемы могут быть решены в кратчайший срок, и стоимость ремонта составит от 300 рублей.
Исключение составляют неисправность двигателя сканера и платы форматтера. В последнем случае возможно даже встанет вопрос о целесообразности ремонта.
PS: Если вы не имеете опыта ремонта сложных технических устройств, дважды подумайте стоит ли это делать. Очень часто такие попытки приводят к удорожанию или вообще к не ремонтопригодности устройства.